8 (495) 646-87-59 Заказать обратный звонок

Решаем задачи в банкротных спорах

Каждый день накапливаем знания и налаживаем процессы, чтобы принести вам победу
Проконсультироваться
Какая у вас
проблема?
Выберите одну из проблем
Если не можете определиться, просто нажмите «Далее»
Банкротство
Я кредитор, и мой
должник — банкрот
Компания, где я работал,
обанкротилась
Я заключил сделку
с банкротом
1
Компания обанкротилась из-за недобросовестных действий руководства и его нужно привлечь к субсидиарной ответственности
Проконсультироваться
1
Должник совершил сделку, которую нужно оспорить
Проконсультироваться
1
Нужно взыскать убытки с контролирующих должника лиц
Проконсультироваться
1
Необходимо включение в реестр требований кредиторов
Проконсультироваться
1
Я участник дела о банкротстве и мне нужно комплексное сопровождение дела
Проконсультироваться
1
Не нашли своей проблемы в списке? Просто опишите нам свою задачу
Проконсультироваться
1
Меня хотят привлечь к субсидиарной ответственности
Проконсультироваться
1
Сделку, которую я заключил, хотят признать недействительной
Проконсультироваться
1
С меня хотят взыскать убытки
Проконсультироваться
1
Необходимо полностью сопроводить процедуру банкротства компании или группы компаний
Проконсультироваться
1
Не нашли своей проблемы в списке? Просто опишите нам свою задачу
Проконсультироваться
1
Мою сделку хотят признать недействительной
Проконсультироваться
1
Не нашли своей проблемы в списке? Просто опишите нам свою задачу
Проконсультироваться
icon
Какая у вас
проблема?
Я кредитор, и мой
должник — банкрот
Компания, где я работал,
обанкротилась
Я заключил сделку
с банкротом
1
1
1
1
1
1
Компания обанкротилась из-за недобросовестных действий руководства и его нужно привлечь к субсидиарной ответственности
Должник совершил сделку, которую нужно оспорить
Нужно взыскать убытки с контролирующих должника лиц
Необходимо включение в реестр требований кредиторов
Я участник дела о банкротстве и мне нужно комплексное сопровождение дела
Не нашли своей проблемы в списке? Просто опишите нам свою задачу
1
1
1
1
1
Меня хотят привлечь к субсидиарной ответственности
Сделку, которую я заключил, хотят признать недействительной
С меня хотят взыскать убытки
Необходимо полностью сопроводить процедуру банкротства компании или группы компаний
Не нашли своей проблемы в списке? Просто опишите нам свою задачу
1
1
Мою сделку хотят признать недействительной
Не нашли своей проблемы в списке? Просто опишите нам свою задачу
Что поможет нам добиться успеха в вашем деле?
Опыт работы в суде
Борис Башилов
Башилов Борис
Старший партнер
Игорь Носков
Носков Игорь
Управляющий партнер

Мы знаем, как работает судебная система изнутри и что важно для судьи, когда он принимает решение по делу.

Основатели фирмы Борис Башилов и Игорь Носков начинали карьеру помощниками арбитражного судьи.

Этот опыт помог им понять, с какими сложностями сталкиваются судьи при рассмотрении споров и как эти сложности преодолеть. Судья слушает по несколько десятков дел в день, и ему не хватает времени, чтобы внимательно изучить материалы каждого дела.

1

Мы знаем, как понятно донести свою позицию, даже если на изучение дела у судьи есть всего 5 минут

Системный подход к ведению дела

Выбрать лучшую стратегию защиты и реализовать ее быстро и без ошибок может только тот, кто систематизирует свои знания и держит их наготове.

1

Именно поэтому весь наш опыт работы в суде и с доверителями мы трансформируем в инструкции. Их знают и используют все сотрудники нашей фирмы.

1
Понятные документы

На просмотр материалов дела у судьи может быть всего 5 минут. В таких условиях важно, чтобы ваш отзыв, жалоба и любой другой процессуальный документ, который судья держит в руках, были понятными и удобными для изучения.

Структура документа
Стиль и язык
изложения
Визуализация
информации
1
Больше о нас и нашем подходе в телеграм-канале
Управляющий партнер нашей фирмы Игорь Носков каждый день делится полезной информацией, которая помогает побеждать в судебных спорах:
  • рекомендациями бизнесу по минимизации рисков судебных разбирательств и тем, как действовать, если суд неизбежен;
  • советами по созданию понятных процессуальных документов;
  • опытом и приемами, которые ведут к победе в суде;
  • и другими полезными знаниями.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы следить за лучшими практиками ведения судебных споров, задавать вопросы и иметь под рукой наши контакты.
Игорь Носков
Носков Игорь
Управляющий партнер
Больше о нас и нашем подходе в телеграм-канале
4 500 подписчиков
Пост 1

Когда компания вступает в судебный спор, все ее подразделения должны быть переведены в особый режим. 

Это значит, все сотрудники компании должны быть, как минимум, осведомлены о споре с контрагентом, проявлять внимательность, если возникает необходимость контакта с ним. Что произойдет, если этого не сделать?

Например, в одном споре бухгалтерия нашего доверителя «на автомате» отправила оппоненту Акт сверки на подписание. Бухгалтерия согласовала акт, директор неглядя подписал. Акт подтверждал наличие задолженности, несмотря на то, что в суде они долг отрицали.

Другой пример: крупный ритейлер добивался в суде пересмотра условий аренды помещения, ссылаясь на кризисную ситуацию в экономике и тяжелое финансовое положение, но коммерческий директор в ходе судебного спора дал интервью в журнале, где указал не небывалый рост доходов компании. Естественно интервью оказалось в материалах дела.

Важно всем грести в одном направлении, иначе есть риск не только остаться на месте, но и откатиться назад.

Пост 5
Если у процессуального противника нет четкой стратегии или сильных аргументов, он может занимать разные позиции по одному и тому же вопросу, пытаясь запутать суд. Позиция может кардинально меняться от заседания к заседанию.

В таких случаях важно самому не поддаться искушению впасть в неконструктивную полемику, погрузившись в омут оппонента. Ничем хорошим это не заканчивается.

Если оппонент начинает себя так вести, мы готовим таблицу, в которой соотносим, например, доказательства и доводы оппонента, чтобы помочь судье разобраться в том, что он реально пытается сказать.

Используя этот метод для нашего доверителя, мы добиваемся сразу двух эффектов: 

1. проявляем адекватность, оказав помощь судье; 
2. уличаем оппонента в неконструктивности, а иногда и во лжи.

После этого веры у суда словам оппонента больше нет.
Пост 2

Когда я публикую наши примеры дизайна информации в процессуальных документах, никогде не жду, что наш подход все разделят. Ествественно, могут быть альтернативные точки зрения. В дизайне вообще нет правильного ответа на вопрос. Как правило, их множество. 

Но есть один важный принцип, которого мы всегда придерживаемся и хотим, чтобы его с нами разделяли. Иначе будет сложно понять, ради чего мы так бьемся.

Звучит он так: «Автор документа работает только для его читателя». 

Ни для себя, ни для своего клиента, а только для читателя (судьи). Если мы хотим подготовить эффективный процессуальный документ, помогающий защитить интересы доверителя, то здесь альтернативного варианта нет.

Согласны?

Пост 6
Один из самых распространенных способов обосновать расходы — это представить отчет о проделанной работе с указанием количества затраченных часов. 

Но отчеты часто бывают очень объемными, и не факт, что их прочитают. Поэтому, чтобы усилить позицию при взыскании судебных расходов, мы добавили в заявление визуальную часть, где на одной странице можно посмотреть хронологию рассмотрения дела и основные показатели проделанной работы.

Получается наглядно, инструмент ощутимо усиливает заявление. Доверители рады, когда получают всю или большую часть понесенных на нашу работу расходов.

А какие вы используете приемы, чтобы увеличить взыскиваемую сумму судебных расходов?
Пост 3
В работу иногда поступают дела, в которых образ доверителя имеет негативную характеристику. Например, наличие судимости или в момент спора человек находится в месте лишения свободы.

Даже если уголовное дело никак не связано с текущим судебным делом, этот образ плохо влияет на восприятие позиции. Проверено неоднократно.

Как решить проблему?

Делать акцент не на самом доверителе, а на его статусе, и обращать внимание на то, что судебный акт по делу повлияет на всех людей, кто окажется в аналогичной ситуации.

Например:
- не "Петров А.В. совершил такую-то сделку", а "Должник совершил такую-то сделку";
- не "принятый судебный акт по делу приведет к нарушению права Иванова А.А.", а "принятый судебный приведет к нарушению права всех лиц, кто...".

При такой подаче судья начинает решать судьбу не конкретного человека, а некой общности людей, и в этом случае статус доверителя уже не играет большой роли.
Пост 7
Как правило, процесс купли-продажи ценных бумаг очень сложный, в нем участвует много посредников, и выявить тех, кто имеет к цепочке сделок прямое отношение, не всегда просто. 

Данная визуализация создана, чтобы наглядно показать суду цепочку взаимоотношений между лицами, которые непосредственно участвовали в сделках купли-продажи ценных бумаг. 

Схема стала основанием для истребования у компаний документов, подтверждающих действительность сделок с ценным бумагами. 

Пост 4
Иногда слышу мнение, что судья может оскорбиться от стремления сделать для него документ более понятным. «Мы готовим документы для серьезных и образованных людей. Не нужно из судей делать школьников» — посыл, примерно, такой.

Ответ на подобные вопросы для себя я нашёл уже давно: то, что мы делаем с документом, должно помогать судье, а не мешать.

Например, вы разобрались со сложной схемой владения банком. Потратили на это 3,5 часа, нарисовали схему, которая позволит разобраться теперь в вопросе за 5-10 минут. Это может кого-то оскорбить? Сомневаюсь.

Именно такой идеи мы придерживаемся, когда работаем над процессуальными документами. До сих пор не получили ни одной отрицательной реакции.
Наш опыт
Обсудить сотрудничество